Навигация по разделу:

Информация для граждан – заемщиков, пострадавших в результате наводнения

RSS-подпискаRSS-подписка

Информация для граждан – заемщиков, пострадавших в результате наводнения
04.06.14
Учитывая сложившуюся в результате наводнения на ряде территорий Алтайского края ситуацию, Управление Роспотребнадзора предлагает определенный механизм по взаимодействию с Банками, страховыми компаниями, иными организациями.
 
Пострадавшим гражданам необходимо:
 
  1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, как можно быстрее обратиться с письменным заявлением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
  2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов, при условии действующего договора страхования имущества, запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).
  3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения.
  4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утративших свое жилье, находящееся в залоге у Банков, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.
Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.
 
В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.
 
В случае игнорирования Банками рассмотрения обращений от потребителей, задержки сроков ответа, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю по адресу г.Барнаул, ул.М. Горького, 28, тел.(3852) 66-54-27; e-mail: mail@22.rospotrebnadzor.ru. Заявления граждан будут рассмотрены в пределах компетенции. Дополнительную информацию Вы можете также получить в консультационном центре для защиты прав потребителей по тел. (3852) 400-038.
 
На основании ст. 26 Федерального закона от 02.12.90 №395-1 «О банках и банковской деятельности» информация о счетах и вкладах является банковской тайной и может быть предоставлена самому клиенту и уполномоченным органам, коим Управление Роспотребнадзора не является.
 
Учитывая вышеизложенное, заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю необходимо направлять с приложением копий соответствующих документов (договор, заявление в банк об отсрочке платежа и т.д.).

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» рассматриваются обращения только от граждан, заключавших договоры потребительского и ипотечного кредитования для личных нужды, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

заявление в банк о реструктуризации

ИСТОРИЯ НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ