Месячник молодого избирателя в Краснопартизанской средней школе Чарышского района открыл марафон «Академия избирательных наук», в рамках которого учащиеся 11 класса подготовили и представили материалы по истории развития парламентаризма в России («От Советов к Федеральному Собранию», «Вече, Дума, Сенат», «Зарождение парламента на Руси», «Правотворческая ветвь власти» и др.) и избирательной системы, сравнивали процедуры избрания президентов Российской Федерации и США, особенности законодательного процесса этих стран. Участие в данном марафоне позволило не просто приобрести новые знания в рамках тематики избирательного права, что само по себе очень значимо и ценно, но и подготовило выпускников к социально значимой роли избирателя.
В помощь учащимся школьным библиотекарем была подготовлена выставка материалов по избирательному праву «Избирательная мозаика». Экспозиция сменная, обновлялась в течение всего периода.
Сельская библиотека на базе школы провела День информации «Путеводитель по избирательному праву». Ученики участвовали в интеллектуально-познавательной игре «Самый умный избиратель». Ребята поделились на две команды «Депутаты» и «Избиратели», и в течение игры отвечали на каверзные вопросы о выборах и избирательном процессе. По итогам игры выяснилось, что они достаточно хорошо владеют информацией по данным вопросам и ориентируются в спорных ситуациях.
Из наиболее интересных мероприятий, проводимых в рамках Месячника молодого избирателя, можно выделить деловую игру (урок-игра) для 9-11 классов «Отечественный парламентаризм. От Думы до Думы». Интересен этот игра-урок еще и тем, что в 2016 году исполняется 110 лет со дня формирования Государственной Думы – первого в истории России органа народного представительства. Задача игры: смоделировать деятельность Государственной Думы, как представительного законодательного органа. Перед игрой из учащихся были выбраны ведущие, которые «вели» заседание «Государственной Думы» и по ходу игры давали краткие пояснения. Группа экспертов в составе четырех учащихся давала заключения о важности и необходимости того или иного действия со стороны «Думы». Остальные ребята, предварительно разбитые на «думские фракции», принимали участие в обсуждении «законопроектов». Они представляли политические программы «своих» партий, а также выражали взгляды «своих» сторонников.
В целях создания правовой среды в школе в данный момент идет работа над социальным проектом «Большие права маленького ребенка» в рамках конкурса социальных проектов «Я – гражданин России», авторы проекта десятиклассницы Сычугова Алёна и Коробкова Юля. В игровой форме они знакомят учащихся 1-4 классов с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, формируют положительное отношение к правам своих товарищей, учат школьников отстаивать свои права и не забывать знать свои обязанности. Также в рамках этого проекта была проведена интеллектуальная игра «Мы выбираем», где ребята 4 класса попробовали себя в игровой форме в роли избирателя, общественного и политического деятеля. Цель этой игры – формирование представления о значимости выборов. Ребята познакомились с понятиями: Конституция, выборы, мэр, избиратель.
Учащиеся школы приняли активное участие в районных конкурсах, объявленных избирательной комиссией района в рамках Месячника молодого избирателя.
Подводя итоги Месячника молодого избирателя в школе, можно отметить, что участие в прошедших мероприятиях приняли многие ребята, а особенно ученики 9-11 классов. Видно, что ребята интересуются избирательным правом и политической сферой в целом. Для формирования электоральной активности будущего поколения и позитивного отношения молодых граждан к избирательной системе помимо подобных тематических месячников необходимо проводить планомерную работу в школе по становлению активной гражданской позиции учеников.
Ольга Сушкова, вожатый Краснопартизанской средней школы