В краевом Отделении Пенсионного фонда состоялась презентация для журналистов края уникального электронного сервиса, позволяющего отслеживать, как формируется будущая пенсия. «Личный кабинет застрахованного лица» появился с начала года, вместе с новым законом о страховых пенсиях.
Он позволяет жителям края узнать о количестве уже заработанных пенсионных баллов и продолжительности официального стажа. Кроме этих ключевых параметров, пользователи ресурса смогут также спрогнозировать, сколько баллов нужно добрать, сколько лет необходимо еще трудиться, каков приблизительный размер будущей пенсии (в сегодняшних ценах). Здесь же можно увидеть, во сколько баллов оцениваются так называемые нестраховые периоды: служба в армии, декретный отпуск, периоды ухода за престарелыми и инвалидами.
Удобство сервиса заключается и в его многофункциональности: здесь не выходя из дома можно записаться на прием в ПФР, заказать необходимую справку, получить онлайн-консультацию, распечатать выписку с лицевого счета (аналог «письма счастья»). Здесь же можно получить информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах по программе софинансирования пенсии. «Новый сервис будет совершенствоваться, чтобы стать еще удобнее и универсальнее для наших пользователей. К примеру, в течение года в «личном кабинете» появится возможность подать заявление на назначение пенсии. В отдаленной перспективе разработчики планируют и вовсе добиться начисления пенсии автоматически на основе указанных в базе сведений – гражданину даже не придется обращаться в Управление. Правда, зависеть это будет во многом от сознательности самого будущего пенсионера, который должен заранее побеспокоиться о полноте представляемых сведений. И в случае, если он согласен с окончательной версией выписки из лицевого счета, которую предварительно направит ему Пенсионный фонд, то пенсия ему будет назначена дистанционно».
Важно отметить, что все представленные «кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если будущий пенсионер обнаружил неточности или отсутствие какой-то информации, у него появляется возможность заранее обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Чтобы завести персональный пенсионный «кабинет», нужно зарегистрироваться на портале госуслуг. Вход для двух этих сервисов одинаковый: тот же пароль и адрес электронной почты/или СНИЛС.