Утверждена постановлением
Администрации района
От 27.07.2015 № 547
( в ред. постановления
Администрации района от 30.01.2017 №36)
Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе»
на 2015-2020 годы
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе»
на 2015-2020 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе» на 2015–2020 годы (далее - Программа) |
||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Чарышского района |
||||
Основные разработчики Программы |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
||||
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе |
||||
Задачи программы |
Развитие инфраструктуры государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе; Расширение доступа к инструментам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), действующих в Чарышском районе; Формирование положительного образа предпринимателя и пропаганда предпринимательской деятельности в Чарышском районе, в том числе среди молодежи |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
количество действующих СМСП в Чарышском районе; доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Чарышского района; удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Чарышского района; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями; уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Чарышского района; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района; количество СМСП, получивших государственную поддержку. |
||||
Сроки реализации программы |
2015-2020 годы |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; Общественный совет по развитию предпринимательства при главе района; информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства Чарышского района; субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию); общественные объединения предпринимателей Чарышского района (по согласованию); КГКУ «Центр занятости населения Чарышского района»; администрации сельсоветов Чарышского района Алтайского края (по согласованию); Комитет Администрации района по образованию; Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Администрации района |
||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 3871 тыс. рублей, в том числе: |
||||
|
ФБ, КБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
|
ИТОГО |
26821 |
100 |
2300 |
29221 |
|
2015 |
7321 |
10 |
300 |
7631 |
|
2016 |
3900 |
10 |
400 |
4310 |
|
2017 |
3900 |
10 |
400 |
4310 |
|
2018 |
3900 |
20 |
400 |
4320 |
|
2019 |
3900 |
25 |
400 |
4325 |
|
2020 |
3900 |
25 |
400 |
4325 |
|
В части финансирования из районного бюджета является расходным обязательством муниципального района. Привлечение краевых и федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов. |
|||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
к концу 2020 года: количество действующих СМСП в Чарышском районе составит не менее 300 единиц; доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Чарышского района достигнет уровня 25%; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями, увеличится до 36200 тыс.руб.; среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на малых и средних предприятиях Чарышского района составит 14950 руб.; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района достигнет уровня 9 млн. руб.; количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 5 ежегодно. |
Объектом программы является сфера поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края.
Программа определяет систему мер, направленных на достижение цели в области развития предпринимательства в Чарышском районе, в том числе социального и молодежного предпринимательства, и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках муниципальной целевой программы «О государственной, муниципальной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе» на 2011-2014 годы».
Нормативной правовой базой для разработки программы являются:
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- закон Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»;
- государственная программа Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 № 20 (с изм.);
- решение Чарышского районного совета народных депутатов Алтайского края от 26.12.2012 № 61«О программе социально-экономического развития Чарышского района Алтайского края на 2013 - 2017 годы» (с изм. от 26.02.2013 № 4, от 26.12.2015 № 22)
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – «индивидуальные предприниматели»), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов.
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
МСП – малые и средние предприятия;
ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района;
ОМС - органы местного самоуправления;
ИКЦ - информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства Чарышского района Алтайского края;
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
МБ – местный бюджет;
ВИ – внебюджетные источники.
Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района. За 9 месяцев 2014 году доля малых предприятий в объеме отгруженных товаров собственного производства составила 30,7%, увеличившись в 1,5 раза к аналогичному периоду 2013 года, в розничном товарообороте 21,2% (-5,7%), в продукции общественного питания 52,9% (+11,5%). Доля поступлений в консолидированный бюджет района – 10,5%, в сферу малого бизнеса привлечено 14,5% общего объема инвестиций в районе.
На территории Чарышского района на 01.10.2014г. осуществляют свою деятельность 253 субъекта малого и среднего предпринимательства: 31 малое предприятие и 222 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. В расчете на 10 000 жителей приходится 216 субъектов малого предпринимательства (из расчета среднегодовой численности постоянного населения). В 2014 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 21,7%. Наиболее привлекательным видом деятельности для малого бизнеса являются сельское хозяйство, сфера оптовой и розничной торговли, заготовка и переработка древесины, производство пищевых продуктов, организация туристического бизнеса. Получают развитие такие виды деятельности, как производство строительных материалов (тротуарной плитки), организация сбора и вывоза мусора.
Несмотря на постоянный рост, заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись с 2011 года в 1,3 раза, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия на 01.10.2014 года составила 9818 рублей, это 73,4% от среднерайонного показателя.
Развитие малого предпринимательства способствует решению социальных проблем, в первую очередь занятости населения. В рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения в Чарышском районе ежегодно безработным гражданам предоставляется единовременная финансовая помощь при государственной регистрации индивидуального предпринимательства. За 2010-2014 годы такую поддержку в районе получили 114 человек, создав дополнительно 141 рабочее место.
В рамках реализации мероприятий по государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей и предприятий малого и среднего бизнеса в 2012-2014 годах одобрено краевой комиссией 10 бизнес-проектов от субъектов района. По КЦП «Поддержка начинающих фермеров» получили поддержку 7 крестьянско-фермерских хозяйств района. Гранты Губернатора начинающим предпринимателям получены на реализацию проектов по производство тротуарной плитки и организации сбора и вывоза мусора (ИП «Каменный город» и ИП «Экология», в с. Чарышское и с. Красный Партизан). Грант Губернатора в сфере экономики направлен на строительство нового туристско-экскурсионного объекта «Дом рыбака» в с.Сентелек.
Вместе с тем, в развитии малого бизнеса имеется немало проблем. Пока в отраслевой структуре малого бизнеса наиболее экономически привлекательной остается сфера торговли. В общем количестве субъектов малого бизнеса она составляет более 50%.
Также имеется проблема прохождения порядка согласования инвестиционных проектов в крае, представляемых предприятиями малого бизнеса Чарышского района. Основная причина – низкий уровень официальной заработной платы в предприятиях малого бизнеса, отражающий наличие выплаты заработной платы в «конвертах». В связи с этим возникает проблема легализации заработной платы в субъектах малого бизнеса. В настоящее время основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых форм производственной деятельности предпринимателей.
Сегодня в районе заложена основа инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства. В районе действует информационно-консультационный центр и Общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района.
Основными проблемами, замедляющими развитие сферы малого бизнеса, являются:
недостаток квалифицированных кадров: от руководителей до специалистов рабочих специальностей;
высокие требования по обеспечению привлекаемых кредитных ресурсов при недостатке собственных средств;
отсутствие объектов муниципальной собственности для предоставления имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и высокая стоимость строительства новых помещений;
низкая конкурентоспособность продукции малых предприятий, отсутствие средств для участия в рекламных и выставочных мероприятиях по продвижению ее на региональный и межрегиональные рынки;
разобщенность и слабые хозяйственные связи субъектов малого и среднего предпринимательства;
низкая информированность субъектов малого и среднего бизнеса о механизмах государственной поддержки и состоянии товарных рынков.
Все эти проблемы взаимосвязаны между собой, поэтому необходим комплексный подход к их решению. Необходимо формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, решение проблем занятости трудоспособного населения, улучшение системы доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимым ресурсам (земля, движимое и недвижимое имущество). Важной составляющей развития предпринимательства является государственная поддержка. Одним из основных инструментов ее является финансовая помощь за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов.
Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально – экономических проблем района реализован не полностью. Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для его устойчивого развития, усилить его роль в социально – экономическом развитии Чарышского района.
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Решение задач обеспечивается выполнением мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе.
Приоритетные направления развития предпринимательства:
Стоматология
Переработка мяса
Переработка плодово-ягодного и овощного сырья, дикоросов
Общественное питание
Организация торгового обслуживания в малых селах
Изготовление ремесленной и сувенирной продукции
Дорожный сервис (общепит, гостиница, шиномонтаж, СТО, автомойка, благоустроенный туалет)
Бытовые услуги (ритуальные услуги)
Общий объем финансирования Программы составляет 29221 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 100 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 10 тыс. руб.
2016 - 10 тыс. руб.
2017 – 10 тыс. руб.
2018 - 20 тыс. руб.
2019 - 25 тыс. руб.
2020 - 25 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты по направлениям Программы приведены в приложении 3.
В части финансирования из районного бюджета является расходным обязательством муниципального района.
Привлечение краевых и федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в Приложении №3.
Муниципальным заказчиком программы является Администрация Чарышского района Алтайского края.
Исполнители – Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района;
Общественный совет по развитию предпринимательства при главе района;
информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства Чарышского района;
субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию);
общественные объединения предпринимателей Чарышского района (по согласованию);
КГКУ «Центр занятости населения Чарышского района»;
администрации сельсоветов Чарышского района Алтайского края (по согласованию);
Комитет Администрации района по образованию;
Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Администрации района.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и их обоснование;
информационное обеспечение деятельности участников Программы, направленной на решение задач в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе.
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района осуществляет мониторинг выполнения программы, и, в случае необходимости, готовит и направляет на рассмотрение главе Администрации района служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.
|
|
Приложение 1 к муниципальной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы |
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, в т.ч. по годам |
Направление расходов и источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе |
7631 |
4310 |
4310 |
4320 |
4325 |
4325 |
29221 |
|
|
|
Задача 1. Развитие инфраструктуры государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе |
|
|
|
|||||||
Мероприятие 1.1 Обеспечение деятельности ИКЦ поддержки предпринимательства |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
|
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 1.2 Обеспечение работы Общественного Совета предпринимателей при главе Администрации района |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
|
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 1.3 Обеспечение работы комиссии по рассмотрению бизнес-планов, претендующих на получение поддержки |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
|
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 1.4 Мониторинг деятельности субъектов предпринимательства по вопросам влияния административных барьеров, анализ показателей деятельности субъектов МСП |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
|
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Задача 2. Расширение доступа к инструментам поддержки субъектов МСП, действующих в Чарышском районе |
7621 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
29121 |
ИТОГО |
|
|
7321 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
26821 |
ФБ, КБ |
|||
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2300 |
ВИ |
|||
Мероприятие 2.1 Содействие предоставлению грантов, субсидий и иных форм финансовой поддержки |
7321 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
26821 |
ФБ, КБ |
|
|
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2300 |
ВИ |
|||
2.1.1 Поддержка начинающих предпринимателей |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1500 |
КБ |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
ВИ |
|||
2.1.2 Поддержка субъектов МСП реального сектора экономики, в том числе сельхозтоваропроизводителей |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
18000 |
ФБ, КБ |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района, Управление сельского хозяйства Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1800 |
ВИ |
|||
2.1.3 Поддержка социального предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
2.1.4 Поддержка развития ремесленной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
2.1.5 Содействие самозанятости безработных граждан (в рамках государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 - 2020 годы) |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3600 |
КБ |
КГКУ «Чарышский ЦЗН» |
Ежегодное открытие предпринимательства 10 безработных граждан |
2.1.6 Поддержка субъектов МСП, пострадавших в результате ЧС |
3653 |
|
|
|
|
|
3653 |
ФБ |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
Поддержка 17 СМСП |
68 |
|
|
|
|
|
68 |
КБ |
|||
Мероприятие 2.2 Имущественная поддержка субъектов МСП |
|
|
|
|||||||
2.2.1 Информирование субъектов МСП через СМИ и интернет-сайт Администрации района о проводимых аукционах и конкурсах по предоставлению имущества и земельных участков субъектам МСП в соответствие с законодательством |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
2.2.2 Формирование перечня имущества, предоставляемого в соответствие с законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 2.3 Содействие в создание условий для инвестиционной деятельности субъектов МСП |
|
|
|
|||||||
2.3.1 Содействие в возмещении части затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям (электрическим, тепловым, газораспределительным, водопроводным, канализационным) |
Средства федерального и краевого бюджетов при условии участия в краевых конкурсах |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
2.3.2 Содействие в субсидировании части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) |
Средства федерального и краевого бюджетов при условии участия в краевых конкурсах |
Управление сельского хозяйства Администрации района; Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 2.4 Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 2.5 Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|
|
|
|||||||
2.5.1 Содействие участию субъектов МСП в государственных программах профессионального обучения и повышения квалификации |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию) |
|
|||||||
Задача 3. Формирование положительного образа предпринимателя и пропаганда предпринимательской деятельности в Чарышском районе, в том числе среди молодежи |
10 |
10 |
10 |
20 |
25 |
25 |
100 |
МБ |
|
|
Мероприятие 3.1 Привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в краевых конкурсах и выставках |
10 |
5 |
5 |
15 |
20 |
20 |
75 |
МБ |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию) |
|
Мероприятие 3.2 Проведение «круглых столов» по проблемам и перспективам ведения предпринимательской деятельности |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) |
|
|||||||
Мероприятие 3.3 Проведение праздничных мероприятий к Дню российского предпринимателя 26 мая |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
МБ |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; Общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района |
|
Мероприятие 3.4 Содействие в организации участия сельхозтоваропроизводителей и субъектов перерабатывающих отраслей района в поставках продукции |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Управление сельского хозяйства Администрации района; Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) |
|
|||||||
Мероприятие 3.5 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
|||||||
Мероприятие 3.5 Размещение материалов об организации и успешном опыте ведения бизнеса в СМИ и на интернет-сайте Администрации района |
Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района |
|
Средства федерального и краевого бюджетов при условии участия в краевых конкурсах
|
Приложение 2 к муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы |
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям муниципальной целевой программы
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
Источник и направление расходов |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Примечание |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат, в том числе |
7631 |
4310 |
4310 |
4320 |
4325 |
4325 |
29221 |
привлечение краевых и федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Из районного бюджета |
10 |
10 |
10 |
20 |
25 |
25 |
100 |
|
Из федерального, краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
7321 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
26821 |
|
Из внебюджетных источников |
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 к муниципальной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
|
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации муниципальной целевой программы
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
|
Значение индикатора по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количество действующих СМСП |
ед. |
280 |
283 |
286 |
289 |
293 |
296 |
300 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
21,3 |
22,3 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми предприятиями |
Тыс. руб. |
30163 |
31670 |
32580 |
33780 |
34690 |
35590 |
36200 |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на малых предприятиях |
Руб. |
9955 |
11250 |
11950 |
12650 |
13250 |
13950 |
14950 |
Объем налоговых посту-плений от СМСП в консолидированный бюджет района |
Тыс. руб. |
5138 |
5650 |
6215 |
6830 |
7500 |
8250 |
9000 |
Количество СМСП, вклю-чая сельхозтоваропроизводителей, получивших государственную поддержку |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Поддержка СМСП, пострадавших в результате ЧС |
Ед. |
17 |
17 |
- |
- |
- |
- |
- |