Утверждена постановлением
Администрации района
От 27.07.2015 № 547
( в ред. постановления
Администрации района от 30.01.2017 №36)
Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе»
на 2015-2020 годы
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе»
на 2015-2020 годы
| Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе» на 2015–2020 годы (далее - Программа) | ||||
| Муниципальный заказчик программы | Администрация Чарышского района | ||||
| Основные разработчики Программы | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | ||||
| Цель программы | Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе | ||||
| Задачи программы | Развитие инфраструктуры государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе; Расширение доступа к инструментам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), действующих в Чарышском районе; Формирование положительного образа предпринимателя и пропаганда предпринимательской деятельности в Чарышском районе, в том числе среди молодежи | ||||
| Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | количество действующих СМСП в Чарышском районе; доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Чарышского района; удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Чарышского района; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями; уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Чарышского района; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района; количество СМСП, получивших государственную поддержку. | ||||
| Сроки реализации программы | 2015-2020 годы | ||||
| Исполнители основных мероприятий | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; Общественный совет по развитию предпринимательства при главе района; информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства Чарышского района; субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию); общественные объединения предпринимателей Чарышского района (по согласованию); КГКУ «Центр занятости населения Чарышского района»; администрации сельсоветов Чарышского района Алтайского края (по согласованию); Комитет Администрации района по образованию; Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Администрации района | ||||
| Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 3871 тыс. рублей, в том числе: | ||||
| 
 | ФБ, КБ | МБ | ВИ | Всего | |
| ИТОГО | 26821 | 100 | 2300 | 29221 | |
| 2015 | 7321 | 10 | 300 | 7631 | |
| 2016 | 3900 | 10 | 400 | 4310 | |
| 2017 | 3900 | 10 | 400 | 4310 | |
| 2018 | 3900 | 20 | 400 | 4320 | |
| 2019 | 3900 | 25 | 400 | 4325 | |
| 2020 | 3900 | 25 | 400 | 4325 | |
| В части финансирования из районного бюджета является расходным обязательством муниципального района. Привлечение краевых и федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов. | |||||
| Ожидаемые результаты реализации программы | к концу 2020 года: количество действующих СМСП в Чарышском районе составит не менее 300 единиц; доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Чарышского района достигнет уровня 25%; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями, увеличится до 36200 тыс.руб.; среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на малых и средних предприятиях Чарышского района составит 14950 руб.; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района достигнет уровня 9 млн. руб.; количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 5 ежегодно. | ||||
Объектом программы является сфера поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края.
Программа определяет систему мер, направленных на достижение цели в области развития предпринимательства в Чарышском районе, в том числе социального и молодежного предпринимательства, и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках муниципальной целевой программы «О государственной, муниципальной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе» на 2011-2014 годы».
Нормативной правовой базой для разработки программы являются:
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- закон Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»;
- государственная программа Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 № 20 (с изм.);
- решение Чарышского районного совета народных депутатов Алтайского края от 26.12.2012 № 61«О программе социально-экономического развития Чарышского района Алтайского края на 2013 - 2017 годы» (с изм. от 26.02.2013 № 4, от 26.12.2015 № 22)
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – «индивидуальные предприниматели»), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов.
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
МСП – малые и средние предприятия;
ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района;
ОМС - органы местного самоуправления;
ИКЦ - информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства Чарышского района Алтайского края;
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
МБ – местный бюджет;
ВИ – внебюджетные источники.
Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района. За 9 месяцев 2014 году доля малых предприятий в объеме отгруженных товаров собственного производства составила 30,7%, увеличившись в 1,5 раза к аналогичному периоду 2013 года, в розничном товарообороте 21,2% (-5,7%), в продукции общественного питания 52,9% (+11,5%). Доля поступлений в консолидированный бюджет района – 10,5%, в сферу малого бизнеса привлечено 14,5% общего объема инвестиций в районе.
На территории Чарышского района на 01.10.2014г. осуществляют свою деятельность 253 субъекта малого и среднего предпринимательства: 31 малое предприятие и 222 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. В расчете на 10 000 жителей приходится 216 субъектов малого предпринимательства (из расчета среднегодовой численности постоянного населения). В 2014 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 21,7%. Наиболее привлекательным видом деятельности для малого бизнеса являются сельское хозяйство, сфера оптовой и розничной торговли, заготовка и переработка древесины, производство пищевых продуктов, организация туристического бизнеса. Получают развитие такие виды деятельности, как производство строительных материалов (тротуарной плитки), организация сбора и вывоза мусора.
Несмотря на постоянный рост, заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись с 2011 года в 1,3 раза, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия на 01.10.2014 года составила 9818 рублей, это 73,4% от среднерайонного показателя.
Развитие малого предпринимательства способствует решению социальных проблем, в первую очередь занятости населения. В рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения в Чарышском районе ежегодно безработным гражданам предоставляется единовременная финансовая помощь при государственной регистрации индивидуального предпринимательства. За 2010-2014 годы такую поддержку в районе получили 114 человек, создав дополнительно 141 рабочее место.
В рамках реализации мероприятий по государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей и предприятий малого и среднего бизнеса в 2012-2014 годах одобрено краевой комиссией 10 бизнес-проектов от субъектов района. По КЦП «Поддержка начинающих фермеров» получили поддержку 7 крестьянско-фермерских хозяйств района. Гранты Губернатора начинающим предпринимателям получены на реализацию проектов по производство тротуарной плитки и организации сбора и вывоза мусора (ИП «Каменный город» и ИП «Экология», в с. Чарышское и с. Красный Партизан). Грант Губернатора в сфере экономики направлен на строительство нового туристско-экскурсионного объекта «Дом рыбака» в с.Сентелек.
Вместе с тем, в развитии малого бизнеса имеется немало проблем. Пока в отраслевой структуре малого бизнеса наиболее экономически привлекательной остается сфера торговли. В общем количестве субъектов малого бизнеса она составляет более 50%.
Также имеется проблема прохождения порядка согласования инвестиционных проектов в крае, представляемых предприятиями малого бизнеса Чарышского района. Основная причина – низкий уровень официальной заработной платы в предприятиях малого бизнеса, отражающий наличие выплаты заработной платы в «конвертах». В связи с этим возникает проблема легализации заработной платы в субъектах малого бизнеса. В настоящее время основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых форм производственной деятельности предпринимателей.
Сегодня в районе заложена основа инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства. В районе действует информационно-консультационный центр и Общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района.
Основными проблемами, замедляющими развитие сферы малого бизнеса, являются:
недостаток квалифицированных кадров: от руководителей до специалистов рабочих специальностей;
высокие требования по обеспечению привлекаемых кредитных ресурсов при недостатке собственных средств;
отсутствие объектов муниципальной собственности для предоставления имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и высокая стоимость строительства новых помещений;
низкая конкурентоспособность продукции малых предприятий, отсутствие средств для участия в рекламных и выставочных мероприятиях по продвижению ее на региональный и межрегиональные рынки;
разобщенность и слабые хозяйственные связи субъектов малого и среднего предпринимательства;
низкая информированность субъектов малого и среднего бизнеса о механизмах государственной поддержки и состоянии товарных рынков.
Все эти проблемы взаимосвязаны между собой, поэтому необходим комплексный подход к их решению. Необходимо формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, решение проблем занятости трудоспособного населения, улучшение системы доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимым ресурсам (земля, движимое и недвижимое имущество). Важной составляющей развития предпринимательства является государственная поддержка. Одним из основных инструментов ее является финансовая помощь за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов.
Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально – экономических проблем района реализован не полностью. Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для его устойчивого развития, усилить его роль в социально – экономическом развитии Чарышского района.
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Решение задач обеспечивается выполнением мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе.
Приоритетные направления развития предпринимательства:
Стоматология
Переработка мяса
Переработка плодово-ягодного и овощного сырья, дикоросов
Общественное питание
Организация торгового обслуживания в малых селах
Изготовление ремесленной и сувенирной продукции
Дорожный сервис (общепит, гостиница, шиномонтаж, СТО, автомойка, благоустроенный туалет)
Бытовые услуги (ритуальные услуги)
Общий объем финансирования Программы составляет 29221 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 100 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 10 тыс. руб.
2016 - 10 тыс. руб.
2017 – 10 тыс. руб.
2018 - 20 тыс. руб.
2019 - 25 тыс. руб.
2020 - 25 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты по направлениям Программы приведены в приложении 3.
В части финансирования из районного бюджета является расходным обязательством муниципального района.
Привлечение краевых и федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в Приложении №3.
Муниципальным заказчиком программы является Администрация Чарышского района Алтайского края.
Исполнители – Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района;
Общественный совет по развитию предпринимательства при главе района;
информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства Чарышского района;
субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию);
общественные объединения предпринимателей Чарышского района (по согласованию);
КГКУ «Центр занятости населения Чарышского района»;
администрации сельсоветов Чарышского района Алтайского края (по согласованию);
Комитет Администрации района по образованию;
Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Администрации района.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и их обоснование;
информационное обеспечение деятельности участников Программы, направленной на решение задач в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе.
Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района осуществляет мониторинг выполнения программы, и, в случае необходимости, готовит и направляет на рассмотрение главе Администрации района служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.
| 
 | 
 | Приложение 1 к муниципальной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы | 
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
| Цель, задача, мероприятие | Сумма затрат, в т.ч. по годам | Направление расходов и источники финансирования | Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятий | ||||||
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 
| Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе | 7631 | 4310 | 4310 | 4320 | 4325 | 4325 | 29221 | 
 | 
 | 
 | 
| Задача 1. Развитие инфраструктуры государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе | 
 | 
 | 
 | |||||||
| Мероприятие 1.1 Обеспечение деятельности ИКЦ поддержки предпринимательства | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются 
 | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 1.2 Обеспечение работы Общественного Совета предпринимателей при главе Администрации района | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются 
 | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 1.3 Обеспечение работы комиссии по рассмотрению бизнес-планов, претендующих на получение поддержки | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются 
 | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 1.4 Мониторинг деятельности субъектов предпринимательства по вопросам влияния административных барьеров, анализ показателей деятельности субъектов МСП | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются 
 | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Задача 2. Расширение доступа к инструментам поддержки субъектов МСП, действующих в Чарышском районе | 7621 | 4300 | 4300 | 4300 | 4300 | 4300 | 29121 | ИТОГО | 
 | 
 | 
| 7321 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 26821 | ФБ, КБ | |||
| 300 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 2300 | ВИ | |||
| Мероприятие 2.1 Содействие предоставлению грантов, субсидий и иных форм финансовой поддержки | 7321 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 26821 | ФБ, КБ | 
 | 
 | 
| 300 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 2300 | ВИ | |||
| 2.1.1 Поддержка начинающих предпринимателей | 
 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 1500 | КБ | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) | 
 | 
| 
 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 | ВИ | |||
| 2.1.2 Поддержка субъектов МСП реального сектора экономики, в том числе сельхозтоваропроизводителей | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 18000 | ФБ, КБ | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района, Управление сельского хозяйства Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) | 
 | 
| 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 1800 | ВИ | |||
| 2.1.3 Поддержка социального предпринимательства | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | 
| 2.1.4 Поддержка развития ремесленной деятельности | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | 
| 2.1.5 Содействие самозанятости безработных граждан (в рамках государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 - 2020 годы) | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 3600 | КБ | КГКУ «Чарышский ЦЗН» | Ежегодное открытие предпринимательства 10 безработных граждан | 
| 2.1.6 Поддержка субъектов МСП, пострадавших в результате ЧС | 3653 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 3653 | ФБ | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | Поддержка 17 СМСП | 
| 68 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 68 | КБ | |||
| Мероприятие 2.2 Имущественная поддержка субъектов МСП | 
 | 
 | 
 | |||||||
| 2.2.1 Информирование субъектов МСП через СМИ и интернет-сайт Администрации района о проводимых аукционах и конкурсах по предоставлению имущества и земельных участков субъектам МСП в соответствие с законодательством | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| 2.2.2 Формирование перечня имущества, предоставляемого в соответствие с законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 2.3 Содействие в создание условий для инвестиционной деятельности субъектов МСП | 
 | 
 | 
 | |||||||
| 2.3.1 Содействие в возмещении части затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям (электрическим, тепловым, газораспределительным, водопроводным, канализационным) | Средства федерального и краевого бюджетов при условии участия в краевых конкурсах | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| 2.3.2 Содействие в субсидировании части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) | Средства федерального и краевого бюджетов при условии участия в краевых конкурсах | Управление сельского хозяйства Администрации района; Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 2.4 Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 2.5 Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | 
 | 
 | 
 | |||||||
| 2.5.1 Содействие участию субъектов МСП в государственных программах профессионального обучения и повышения квалификации | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию) | 
 | |||||||
| Задача 3. Формирование положительного образа предпринимателя и пропаганда предпринимательской деятельности в Чарышском районе, в том числе среди молодежи | 10 | 10 | 10 | 20 | 25 | 25 | 100 | МБ | 
 | 
 | 
| Мероприятие 3.1 Привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в краевых конкурсах и выставках | 10 | 5 | 5 | 15 | 20 | 20 | 75 | МБ | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты малого и среднего предпринимательства Чарышского района (по согласованию) | 
 | 
| Мероприятие 3.2 Проведение «круглых столов» по проблемам и перспективам ведения предпринимательской деятельности | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) | 
 | |||||||
| Мероприятие 3.3 Проведение праздничных мероприятий к Дню российского предпринимателя 26 мая | 
 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | МБ | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; Общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района | 
 | 
| Мероприятие 3.4 Содействие в организации участия сельхозтоваропроизводителей и субъектов перерабатывающих отраслей района в поставках продукции | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Управление сельского хозяйства Администрации района; Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района; субъекты МСП Чарышского района (по согласованию) | 
 | |||||||
| Мероприятие 3.5 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
| Мероприятие 3.5 Размещение материалов об организации и успешном опыте ведения бизнеса в СМИ и на интернет-сайте Администрации района | Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются | Комитет по экономике и управлению имуществом Администрации района | 
 | |||||||
Средства федерального и краевого бюджетов при условии участия в краевых конкурсах
| 
 | Приложение 2 к муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы | 
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям муниципальной целевой программы
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
| Источник и направление расходов | Сумма затрат, тыс.руб. | Примечание | ||||||
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| Всего финансовых затрат, в том числе | 7631 | 4310 | 4310 | 4320 | 4325 | 4325 | 29221 | привлечение краевых и федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры | 
| Из районного бюджета | 10 | 10 | 10 | 20 | 25 | 25 | 100 | |
| Из федерального, краевого бюджета (на условиях софинансирования) | 7321 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 26821 | |
| Из внебюджетных источников | 300 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 2300 | |
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 
 | Приложение 3 к муниципальной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы 
 | 
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации муниципальной целевой программы
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Чарышском районе Алтайского края» на 2015-2020 годы
| Целевой индикатор | Ед. изм. | 
 | Значение индикатора по годам | |||||
| 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
| 1 | 2 | 
 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| Количество действующих СМСП | ед. | 280 | 283 | 286 | 289 | 293 | 296 | 300 | 
| Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций | % | 21,3 | 22,3 | 23 | 23,5 | 24 | 24,5 | 25 | 
| Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми предприятиями | Тыс. руб. | 30163 | 31670 | 32580 | 33780 | 34690 | 35590 | 36200 | 
| Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на малых предприятиях | Руб. | 9955 | 11250 | 11950 | 12650 | 13250 | 13950 | 14950 | 
| Объем налоговых посту-плений от СМСП в консолидированный бюджет района | Тыс. руб. | 5138 | 5650 | 6215 | 6830 | 7500 | 8250 | 9000 | 
| Количество СМСП, вклю-чая сельхозтоваропроизводителей, получивших государственную поддержку | Ед. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 
| Поддержка СМСП, пострадавших в результате ЧС | Ед. | 17 | 17 | - | - | - | - | - |